Киноновинки: «Уолл Стрит. Деньги никогда не спят»

Нет комментариев


Оливер Стоун, как и в прошлый раз, опять наступил на те же грабли. Сколько раз ему было говорено, что запах денег – это не напалмовые всплески во «Взводе», не горы трупов в «Сальвадоре», и в конце концов, не попа Пенелопы Крус в «Повороте».Большим капиталом не напугаешь, он притягивает к себе, и попробуй доказать обратное, если Голливуд сам тонет в многомиллионных гонорарах и роскоши.

В общем, постаревший герой в исполнении Майкла Дугласа отсидел  до последнего звонка и оказался на свободе, где обнаружил несколько новостей. Во-первых, его дочь своего отца знать не желает. Во-вторых, у девочки появился жених, который мечтает о  деньгах, но при этом изображает из себя порядочного и совестливого парня. В-третьих, заклятый конкурент Гекко стал практически недосягаем, но жениха его невесты на работу все же взял, за что и поплатится. И наконец, в-четвертых, мир катится к глобальному кризису, на котором дальновидный делец может хорошо «нагреть руки» и оставить всех с носом. Далее все развивается приблизительно по тому же плану, что и в первой части картины: циничный биржевой мир против сентиментальных суждений о том, что существуют вещи поважнее.

Все-таки зря Оливер Стоун бравирует своими убеждениями, как будто это прогнозы форекс. Даже его кинофильмы о Фиделе Кастро, которые он делал с тем же Родриго Прието, как и вторую часть «Уолл Стрит», леворадикального интеллектуала из него не делают. Стоун был и остается воином, для которого каждый сюжет – это повод для бескомпромиссного и жестокого противостояния. За его боями приходится наблюдать уже довольно продолжительное время: серьезные фильмы Стоун начал создавать с середины 80-х, а «Оскар» за свой сценарий получил и того на 10 лет раньше – за картину Алана Паркера «Полуночный экспресс». Все эти фильмы, о чем бы в них ни шла речь, имели похожие структуры, поэтому пенять режиссеру за схожесть второй части картины с первой нет смысла: все его фильмы такие. Правда в этот раз Стоун должен учитывать тот факт, что в первых рядах национальной кинематографии он не находится. Значительных работ у него уже не было несколько лет, так что промах он себе позволить не может.

Стоун разворачивает съемку нового проекта, как ответственную битву, собрав опытнейших гвардейцев. Это относится как к актерам вроде знаменитого Майкла Дугласа, который один играет сразу за весь ансамбль, так и ко всей съемочной группе, проверенной на громких проектах иных режиссеров и на предыдущей совместной работе, включая активное использование в саундтреке одного из лучших творческих музыкальных союзов Дэвида Бирна и Брайана Ино. Кроме того, как и положено истинному полководцу, Стоун сам оказывается в кадре – появление вроде эпизодическое, но как много энтузиазма в рядах сражающихся! После такого даже появление осунувшегося от беспробудной пьянки Чарли Шина, героя первой части, особых эмоций не вызывает, как хорошо знакомая forex литература.

Если борьба – это главное, то для рефлексии много места не остается. Вот почему Стоун снова отказался от понимания, что у золотого тельца есть особенная притягательная сила, которая сантиментами не давится. Бесправному и нищему российскому кинозрителю все эти рассуждения о семье и будущих детях как смысле жизни будут казаться особенно неестественными: Гекко удесятеряет свой капитал за секунду, да еще и окрестность в поисках новых жертв выразительно озирает. Герой этой картины он, чья жадность, как свидетельствует его же афоризм, не просто хороша. Она обаятельна, прекрасна – на нее смотреть куда интереснее, чем на все время ревущую Кэри Маллиган, исполняющую роль помешанной на справедливости дочки Гекко, или на симпатичное лицо Шайи ЛаБафа, корчащего из себя молодого умника с филантропическими идеалами и совестью.

Молодые артисты – это очевидный просчет Стоуна, у которого и так отрицательное начало всегда показано более выразительно. С морализаторством не получилось. Но сама картина, как новый рассказ о сверхчеловеках, шагающих по морю людских судеб, как будто это интернет трейдинг, и уничтожающих любого на своем пути, являет собой как раз то, чего всегда ждут от старого пьяницы, любителя легких связей и наркотиков, ветерана Вьетнамской войны и автора нескольких замечательных киноработ Оливера Стоуна.


Напиши-ка комментарий, добрый человек