Диаскоп и диапозитивы

Комментариев: 3


Время от времени мы откапываем наши раритеты и наслаждаемся ими. В основном, я достаю свой диаскоп и останки диапозитивов, Батонэ достаёт свои диапозитивы в коробочках, и мы сидим где-нибудь и рассматриваем их.  Диаскоп, кстати, если кто не помнит, это такая коробочка с окуляром для просмотра диапозитивов (позитивное изображение в рамке).

Собственно, вот они:

Эх, просто машина времени какая-то. Белорусская ССР, Молдавская ССР… И вот с помощью таких приспособлений можно окунуться в мир прошлого. 🙂

И упаковка у слайдов красивая, в наше время редкое что-то такое встретишь. Ну если не считать какую-нибудь красивую картонную новогоднюю упаковку (особенно детскую), когда тот, кто упаковывает, старается создать атмосферу праздника. Вспомнить те же советские металлические шкатулки и пакеты (в большинстве своём) – сейчас они ценятся.


Комментариев: 3 (+написать?)

  1. Анатолий
    Авг 14, 2013 @ 02:55:35

    Здравствуйте!

    С детства всегда удивлялся очень легкомысленному отношению людей ко всем старым, испытанным временем, вещам. В нашей стране, почему-то принято не любить прошлое?! -То разрушают храмы, а затем их восстанавливают за сумасшедшие средства. -То поливают грязью всё советское прошлое, а затем начинают плакаться о том, что мы потеряли. -То выбрасывают на свалку старые, испытанные временем технологии, например вакуумную многоканальную аналоговую технику записи-воспроизведения звука класса Hi-Fi, а затем начинают собирать ламповые усилители звука. Короче, перечислять можно очень долго. Теперь же почему-то решили вдруг «похоронить» всю фотоплёночную, проекционную технику?! В обществе всегда найдутся люди, для которых гораздо проще, надёжнее, дешевле и удобнее пользоваться диапозитивами, диафильмами, микрофильмами, микрофишами и т.п. Например, детям и пожилым людям проще вставить слайд в диаскоп и посмотреть изображение на просвет, чем использовать сложную, дорогостоящую цифровую технику. Помню как раньше красиво, эстетично изготавливали диаскопы в различных формах — шариках, домиках, игрушках, колонадах и т.п., да и надёжность электронных носителей информации сегодня, мягко говоря, не очень-то… А вот например срок хранения микрофиш, в среднем, около ста лет! Думаю, что никогда нельзя бессмысленно выбрасывать на свалку, то что ещё может очень и очень пригодиться…

    Ответить

    • Батонэ
      Авг 30, 2013 @ 17:59:36

      Привет, Анатолий!
      Ну, смотря какое прошлое, но в целом согласен. Часто, опробовав новое, возвращаются к старому, оставляя ему место. Как только экстаз проходит 🙂

      Ответить

      • Анатолий
        Авг 31, 2013 @ 08:47:26

        Привет Батонэ! Спасибо за ответ. Как точно ты сказал о том, что рано или поздно, но экстаз должен пройти. Когда заканчивается свадьба и медовый месяц, то начинаются серые, рутинные будни. Достаточно вспомнить первый полёт человека в космос. Да, это действительно событие, которое навсегда останется в благодарной памяти человечества. Но и этот праздник тоже не вечен. Теперь же человечество задумывается о более грандиозных свершениях: — строительстве постоянной базы на Луне, полёте человека на Марс и т.д.
        Когда в продаже появились недорогие компкат-диски с записью звука, то у обывателя, клюновшего на рекламу, сложилось впечатление, что это и есть предел совершенства. Но в тоже время были и более расчётливые и умные люди, которые увидели массу недостатков в цифровой технике записи звука. Вот например статья из журнала «Радиолюбитель».

        И. Скулкин 603144, город Н.Новгород, ул.Карбышева, 1-95.

        О качестве звука на компакт-дисках.

        Появилось множество студий звукозаписи, считающих пределом совершенства копировать лазерные компакт-диски на аудиокассеты.
        Однако в бытовых лазерных проигрывателях используются 12-раз-рядные цифроаналоговые преобразователи (ЦАП). При записи компакт-диска динамический диапазон записанного цифрового сигнала определяется 12-разрядным аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Реальный эталонный аналоговый сигнал имеет динамический диапазон (отношение максимальной амплитуды сигнала к минимальной), превосходящий динамический диапазон преобразованного АЦП цифрового сигнала. Поэтому в студии при записи звука на компакт-диск производится компрессирование сигнала для согласования его динамического диапазона с динамическим диапазоном, обеспечиваемым после АЦП. В первую очередь компрессируются сигналы ударных инструментов, которые имеют большой динамический диапазон. В результате при проигрывании лазерного компакт-диска наблюдается “завал” звукового сигнала в диапазоне частот от 20 до 200 Гц. Для компенсации при воспроизведении нелинейности сжатого сигнала после ЦАП фирма SONY изготавливает бытовые проигрыватели компакт-дисков вместе с эквалайзером, который “вытягивает” низкие частоты.
        Хочу отметить, что эталонная студийная запись и ее копии, сделанные на магнитофоне высшего класса, звучат качественно даже при воспроизведении на кассетном магнитофоне второго класса, и эквалайзер не нужен.
        По теореме Котельникова при квантовании (дискретизации) аналогового сигнала частота квантования должна в два раза превышать частоту наивысшей гармоники сигнала. У лазерных проигрывателей частота квантования — 41 кГц, что вроде бы соответствует диапазону от 20 Гц до 20 кГц. А теперь посмотрим внимательней. Предположим, что на компакт-диск записан чистый тон (синусоида) частотой 20 кГц. При частоте дискретизации 41 кГц вместо синусоиды на лазерный диск будет записан и воспроизведен меандр. Так что теорема Котельникова здесь не работает в связи с отсутствием поправочного коэффициента (fa=10fmax), т.е. для качественного воспроизведения сигнала частотой 20 кГц необходимо иметь частоту дискретизации 200 кГц. Другими словами, необходимы десять частотных отсчетов на период звукового колебания. Это в пять раз больше, чем получается на существующих компакт-дисках. В результате из-за низкой частоты дискретизации в диапазоне частот сигнала 12…20 кГц появляются паразитные гармоники на уровне примерно -90 дБ. Поэтому фирма SONY применяет в стереосистемах многоканальный эквалайзер, или с помощью специального фильтра ‘’срезает” все гармоники выше 12 кГц. Вследствие этого пропадает “прозрачность” звука, присущая высококачественным ламповым УЗЧ.
        Итак, по моему мнению, при воспроизведении компакт-дисков качество звука можно приравнять к аппаратуре третьего класса. Так что запись с компакт-диска на аудиокассету “студийной” не является. Немного улучшить качество копии с компакт-диска можно, взяв сигнал после многоканального эквалайзера, “подняв” низкочастотные гармоники и уменьшив гармоники выше 12 кГц.
        Действительно “студийной” является запись звука с катушечного магнитофона высшего класс на кассетный магнитофон первого класса.

        Журнал «Радиолюбитель», 1998, №1, стр.19.

        Ответить

Напиши-ка комментарий, добрый человек