AdWords от Google: неоднозначная оценка

Нет комментариев


Наверное, у компании Google нет более спорного продукта, чем AdWords: с одной стороны, это один из наиболее эффективных методов контекстной рекламы, который сам по себе вправе считаться полноценной медиа-рекламой, с другой стороны – абсолютные недоработки и недочеты, которые вообще можно считать «узаконенными багами».
Итак, давайте по порядку. Данная услуга от Google действительно позволяет экономно и эффективно использовать рекламный бюджет в интернете, четко мониторить статистику, контролировать параметры и иметь охват максимально возможный в интернете вообще. Факт неоспоримый. Еще AdWords как услуга проста и удобна в понимании.

Но стоит копнуть глубже – количество подвохов попросту зашкаливает. Во-первых, это отсутствие элементарной защиты от повторного действия клика по функции «Подтвердить оплату».
Живой пример: если на счету в банке у вас 100 денежных единиц и вы все 100 хотите перевести в оплату будущих услуг, то, нажав первый раз, результата не увидите – обновление происходит через пару часов. 

Но теперь стоит вам еще раз нажать «Подтвердить оплату» — и проблемы тут как тут. Google по итогу «зависнет» указанную сумму на счетах банка на 2 недели, потому что: а) деньги в банке уже перешли в раздел резерва по запросу, но б) Google их должен был снять только через пару часов в момент обновления и в) повторное нажатие кнопки вызывает новый запрос к банку на новые 100 единиц, которых там нет. В ответ Google г) полученное «нет» от банка по последнему запросу переводит Google в режим, когда они не снимает зарезервированные уже средства (пункт а) и выдает ошибку. А средства «висят» в ожидании, когда их заберет согласно запросу Google. И висеть им 2 недели, пока транзакция не будет аннулирована в системе банка, и вы не получите эти деньги обратно на счет.

При этом получить такую информацию в справках самой поисковой системы нельзя. Связаться с технической поддержкой – не предусмотрено. Внятных ответов «Что делать?» нет. И поэтому вам останется или ждать разблокировки средств, или внести новую сумму и все повторять сначала.

Но вот то, что заменить AdWords по эффективности нечем – факт, который и делает реальностью указанную нами неоднозначность оценки этой услуги.


Напиши-ка комментарий, добрый человек